ГлавнаяЛифтовое оборудованиеКоттеджные лифтыКоттеджные лифты ОАО «Могилевлифтмаш»

Коттеджные лифты ОАО «Могилевлифтмаш»

ОАО «Могилевлифтмаш» один из основных производителей лифтового оборудования, который изготавливает самую широкую гамму лифтового оборудования. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 835 от 20 октября 1966 года было принято решение о строительстве Могилевского лифтостроительного завода, тогда и началась история данного предприятия.

В настоящее время производственная программа ОАО «Могилевлифтмаш» насчитывает более 130 базовых моделей лифтов:

  • пассажирские лифты грузоподъемностью 225, 300, 320, 400, 450, 500, 630, 1000 и 1275 кг со скоростью движения до 2,0 м/с;
  • грузовые лифты грузоподъемностью 100, 250, 500, 1000, 2000, 3200, 5000 и 6300 кг;
  • больничные лифты грузоподъемностью 500 кг, 630 кг, 1000 кг, 1275 кг, 1600 кг;
  • коттеджные лифты грузоподъемностью 225 кг;
  • малые грузовые лифты;
  • строительные подъемники;
  • лифты и подъемники для инвалидов.

Выпускается широкая номенклатура запасных частей и оборудование для модернизации морально устаревших и физически изношенных лифтов. Высокое качество и конкурентоспособность могилевских лифтов подтверждается ростом спроса на продукцию завода.

Могилевские лифты соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», Технического регламента лифтов (Украина), также соответствуют требованиям Европейской директивы по лифтам № 95/16 ЕС, завод получил право маркировать узлы безопасности (замки дверей шахты и ловители двухстороннего действия для лифтов г/п 400 -1000 кг со скоростью движения до 1 м/с) знаком СЕ. В 2010 году область распространения системы менеджмента качества расширена и распространяется на проектирование, производство, монтаж, наладку и обслуживание лифтов пассажирских и грузовых, монтаж, наладку и обслуживание систем диспетчерского контроля за работой лифтов. Система менеджмента качества соответствует требованиям СТБ ISO 9001—2009 в национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь и DIN EN ISO 9001:2008 в немецкой системе аккредитации. 

Пассажирские лифты выпускаются грузоподъемностью 225, 300, 320, 400, 450, 500, 630, 1000 и 1275 кг со скоростью движения до 2 м/с. Они предназначены для установки в жилых домах, общественных и административных зданиях, гостиницах, банках и офисах. Изготавливаются с верхним и нижним расположением машинного помещения, а также отдельные модели не имеющие машинного помещения. Возможно изготовление лифтов в сейсмическом исполнении.

В 2006 году заводом освоено производство пассажирского лифта не имеющего машинного помещения модели ЛП-0263Б грузоподъёмностью 225 кг и скоростью 0,63 м/с, который специально разработан для установки в зданиях с малыми пассажиропотоками и ограниченным пространством под выполнение строительной части. В конструкции лифта учтены все требования по безопасности Технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», Технического регламента лифтов (Украина). 

Ряд новшеств, примененных при разработке лифта ЛП-0263Б, позволят провести монтаж оборудования в сжатые сроки, а также повысить безопасность и надежность работы лифта , улучшить дизайн кабины и комфорт как для пассажиров лифта, так и для проживающих в жилом здании (снижен шум и вибрация).

Основными отличиями лифта ЛП-0263Б от выпускаемых в настоящее время заводами-изготовителями лифтов России и стран СНГ являются:

  • Значительное уменьшение размеров строительной части за счет отсутствия машинного помещения; уменьшение минимальной высоты верхнего этажа до 2,8м; уменьшение глубины приямка до 1,255 м; применение тягового каната диаметром 8 мм и полиспастной схемы подвески кабины. Типовая шахта данного лифта имеет внутренние размеры 1,5х1,5 м.
  • Расположение лебедки в приямке шахты.
  • Расположение станции управления на посадочной площадке внутри обрамления дверей шахты обеспечивает быстрый и удобный доступ к электроаппаратам и простоту их обслуживания.
  • Применение распределенной системы управления лифтом РСУЛ.
  • Применение взвешивающего устройства кабины с использованием канатных тензодатчиков.

Кабина лифта поставляется на объект в крупномодульном разобранном виде и состоит из купе и каркаса. Каркас состоит из компактной верхней балки; нижней балки кабины с ловителями жесткого торможения; нижней балки с отводными блоками; несущих стояков каркаса.

Купе кабины имеет внутренние размеры 920х710 мм и проём автоматических дверей 650 мм, оно выполнено в антивандальном исполнении и включает:

  • Неподвижный пол, оклеенный специальным износостойким и негорючим напольным покрытием "Транслин ТН-В". Также в качестве напольного покрытия может применяться как искусственный, так и натуральный камень.
  • Трехсекционный модульный потолок. Его центральная часть с люминисцентными или светодиодными лампами освещения, закрыта огнестойким поликарбонатным листом и имеет несколько вариантов рисунка. В этой части потолка установлен светильник аварийного освещения, запитанный от аккумулятора. Боковые наклонные секции потолка имеют встроенные галогенные или светодиодные светильники. Замена ламп освещения купе производится изнутри кабины.
  • Стенки купе кабины состоят из модулей оклеенных шумопоглащающим материалом, межмодульных и портальных стоек и окрашиваются высокопрочными порошковыми эпоксиполиэфирными красками. Модули, межмодульные и портальные стойки купе кабины между собой и полом фиксируются без применения крепежных элементов, что позволило производить сборку кабины в шахте в течение нескольких часов.
  • Панель управления (пост приказов) установлена на задней стенке и представляет законченный модуль, в котором выполнен основной монтаж электрооборудования кабины (перенесена электроразводка кабины с потолка), что обеспечивает удобство регулировки и замены электроаппаратов изнутри кабины и повышает безопасность при обслуживании кабины.
  • В базовой комплектации заказчику предлагается кабина с окраской порошковыми эмалями; центральная часть потолка с рисунком по варианту 4; на боковой стене кабины установлен круглый хромированный поручень и зеркало до поручня. По желанию заказчика купе кабины выполняется с отделкой из нержавеющей стали.

Лебедка редукторная главного привода изготовлена на базе нового редуктора, с межцентровым расстоянием 100 мм. Лебедка комплектуется короткоходовым тормозом с двумя системами торможения, что позволило повысить безопасность и уменьшить шум при работе тормозного механизма. На лебёдке установлен односкоростной двигатель АТМ132L-4K мощностью 2,5 кВт производства Словакии. Двигатель работает совместно с частотным регулятором, что обеспечивает максимальную комфортность при работе лифта и значительно снижает потребление электроэнергии.

Двери шахты комплектуются замками дверей шахты, которые имеют международную маркировку знаком СЕ (наработка на отказ не менее одного миллиона циклов). Двери шахты поставляются на объект в собранном и упакованном в одно место виде с выполненными регулировочными работами на заводе, что не требует проведения дополнительных сборочных и регулировочных работ при монтаже лифта.

Управление механизмами лифта, выполнение алгоритма работы, индикацию, связь и контроль состояния лифта обеспечивает распределенная система управления лифтом РСУЛ разработки ОАО "Могилевлифтмаш". 

РСУЛ соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», Технического регламента лифтов (Украина) и EN81 (включая аварийное освещение кабины, выключатели устройств безопасности принудительного разрыва, возможность организации двусторонней громкоговорящей связи между пассажиром в кабине и диспетчером, а также передачи информации о состоянии лифта в диспетчерский пункт с помощью диспетчерского комплекса "Обь"). 

Обеспечена работа в группе до четырех лифтов. 

Обеспечено сохранение заданных параметров и кодов ошибок при пропадании электроснабжения лифта.

Использование последовательных каналов передачи информации между составными частями РСУЛ, позволило резко сократить количество проводов в шахте, значительно упростив и ускорив монтаж, наладку и обслуживание лифта.

Монтаж по шахте выполнен плоским жгутом с медными многопроволочными жилами. Для выполнения ответвлений от плоского жгута используются соединители типа "скотч-лок", что позволило исключить клеммные коробки с винтовыми зажимами, повысить надежность работы лифта и сократить время монтажных работ в шахте.

По желанию заказчика возможна поставка лифтов под конкретную шахту и другие дополнительные требования.